Влияние марки бензина на холодный запуск Матиза

По мнению некоторых, достаточно опытных матизоводов, в зимнее время года предпочтительнее использовать бензин марки "Аи-92". Их заключение сводится к тому, что этот сорт бензина имеет более низкое октановое число, что способствует и облегчает запуск силового агрегата, когда на улице “стоят” морозы. Соответственно, когда наступит потепление, следует переходить на другую марку горючего, а именно "Аи-95".


Но, обратившись к специалистам, можно придти к выводу, что, ни марка используемого бензина, ни показатель октанового числа, в нем содержащегося, никоим образом не влияют на качество запуска холодного двигателя. По меньшей мере, так должно быть.


Основным критерием сезонного использования бензина является уровень его испаряемости. Недаром все ГОСТы, и забытый советский, и стандарт Европы EN 228, и нынешние российские технические условия, “проводят” четкую грань между летними и зимними сортами бензина, рекомендуемого к применению.


Зимний сорт топлива имеет более высокое содержание легкоиспаряющихся, закипающих веществ, которые способствуют запуску промерзшего двигателя и создают благоприятную среду для его устойчивого функционирования. Это я чувствую и сам, когда заправляю зимой свою машинку. Бензин ощущается на заправке достаточно заметнее, чем летом, хотя как вы знаете что испарение происходит быстрее при более высоких температурах. Правда, необходимо отметить, что зимний бензин дороже стоит, а торговля зимой более дешёвым летним сортом топлива пусть останется на совести тех, кто это практикует. Поэтому, мой совет - пусть дороже, но зато машина на ходу.


Запуск холодного ДВС на таком топливе усложняется, в нем заливает свечи зажигания, а когда сядет аккумулятор (что зимой наблюдается довольно часто), Матиз придется либо прикуривать, либо запускать его двигатель с толкача, но это уже “головная боль” самих автомобилистов. Конечно, существуют и другие методы исправить создавшееся положение. Например, прокалить свечи, зарядить аккумулятор, прогреть впускной коллектор двигателя.


Низкое содержание в бензине легких фракций затормаживает процесс впрыснутого форсунками горючего, которое просто оседает на стенках тракта впуска. Похожие неприятности с холодным запуском можно наблюдать и в автомобилях, оснащенных карбюраторной системой впрыска топлива, причем, не имеет значения, какая марка топлива при этом используется. Если сорт бензина летний, “картина” будет выглядеть приблизительно также. Чтобы избежать выпадения конденсата холодного топлива, рекомендую заправлять автомобиль только на фирменных, проверенных АЗС, сотрудники которых пекутся о своей репутации в первую очередь.



< Эксплуатация Матиза в зимние морозы | Готовим Деу Матиз к поездке загород >