Как прикурить Дэу Матиз?
Лично я, в первый месяц же после покупки машины забыл выключить свет. Ничего страшного не произошло, но старенький родной "Atlas" я разрядил полностью. Благо, что машина стояла во дворе, и я просто снял аккумулятор и попросил знакомого дать взаймы зарядное устройство. Пришлось быть без колес весь день, так как аккумулятор заряжался только следующей ночью. Эта история меня научила быть более бережным в обращении с источником питания.
Однако никто не застрахован от утечек в электропроводки и в прекрасный момент времени, особенно в морозное утро, вы не сможете завести своего друга в работу. При заметно "подсевшем" аккумуляторе двигатель не прокручивается или проворачивается в замедленном режиме. Если причиной этому является разряженный аккумулятор - то можно спокойно читать мою статью, если же нет - искать причину дальше. Остается лишь научиться, правильно прикуривать Дэу Матиз, согласно нижеприведенной инструкции.
В любом вероятном случае потребуется либо дополнительный аккумулятор (которого ни у кого нет), либо другой автомобиль у которого всё в порядке (в плане зарядки аккумулятора).
Для лаконичности условимся употреблять термины "Источник" и "Приемник" применительно к участвующим в процессе прикуривания автомобилям.
Необходимые инструменты для прикуривания Дэу Матиза
Гаечный стандартный ключ на 10 или ворот с такой же головкой и два специально предназначенных для этого дела провода разного цвета с зажимами на концах для надежного контакта и безопасности длиной 1,2-1,5 метра. Провода должны иметь сечение не менее 16 миллиметров. – примерно такие же, какие идут от самих клемм аккумулятора Матиза. Красный провод используют для "плюса", а синий (или черный) для "минуса". Продаются такие провода либо отдельно, либо в специальной аварийной аптечке.
Инструкция по прикуриванию Дэу Матиза
- Подгоняем автомобиль "Источник" как можно ближе, чтобы провода дотянулись от аккумулятора к аккумулятору "Приемника".
- Глушим двигатель "Источника", устанавливаем машины на стояночный тормоз и передачу в нейтральное положение.
- Выключаем зажигание и все электроприборы приборы, питающиеся от бортовой сети авто.
- Открываем капоты. Ключом на "10" ослабляем гайку, закрепляющую "минусовую" клемму (зажим) аккумулятора "Приемника".
- Снимаем клемму на Дэу Матиз, аккуратно отводим её в сторону, и крепим, чтобы не болталась. Один зажим на конце "плюса" провода крепим к "плюсу" выводу разряженной батареи "Приемника" автомобиля, а другой зажим – к "плюсу" аккумулятора "Источника".
- Берём "минус" и один его зажим фиксируем на "минус" аккумулятора "Источника". А второй оставшийся зажим заземляем на "массу" - на свободную часть двигателя или неокрашенную часть кузова "Приемника".
- Пробуем завести машину "Источник" тока и проверяем работу его двигателя.
- После этого заводим "Приемник". Длительность прокрутки двигателя не должна превышать десяти секунд. Двигатель же машины "Источника" должен поработать около 1 минуты, для того чтобы выйти на стабильный режим работы.
- Чуть-чуть нажимаем и удерживаем педаль "газа" у "приемника" Дэу Матиза, чтобы не заглох двигатель при переключении на разряженный аккумулятор.
- Подключаем и фиксируем штатный "минусовой" зажим аккумулятора "Приемника", и лишь только после этого убираем "минусовую" клемму, прицепленную к "массе" Дэу Матиза.
- Отсоединяем поэтапно провода, не допуская замыкания между собой.
Техника безопасности при прикуривании Дэу Матиза
Не касайтесь сами оголенных проводов.
Следите за тем, чтобы металлическая оголенная часть "плюсового" провода не касалась кузова и двигателя, провода "минуса" (его клеммы или самого провода).
При подключении к массе, старайтесь использовать крупные и незагрязненные детали без окраски и желательно как можно дальше от аккумуляторной батареи "Источника". Это нужно для того, чтобы от искры не воспламенился гремучий газ, который может выделяться во время зарядки батареи.
Нарушение указанного порядка в инструкции "прикуривания" сделает скачок напряжения в сети "Источника" и выведет из строя его электронные компоненты – к примеру, блок управления двигателем.
В морозное время нужно отогреть батарею "пострадавшего в тепле" - так как при температуре ниже -10 по Цельсию электролит способен замерзнуть, а аккумулятор просто разорвать.