Эксплуатация Матиза в зимние морозы
Что делать, если Матиз не заводится в мороз?
Это, пожалуй, самая больная и важная тема, и не только для Матиза. Открыв штатную инструкцию по эксплуатации моей машины, я обнаружил, что его эксплуатация должна быть прекращена уже при -23 по Цельсию. Хорошо, что я владелец машины не с АКПП. Ту заводить и тем более толкать с места нельзя. Согласитесь, такие морозы просто детский лепет. В прошлом году, к примеру, практически две недели подряд держалось около минус сорока.
Бывают такие морозы, что даже попасть в Matiz невероятно сложно. Двери практически не открываются, и ключ проворачивает центральный замок с трудом. Есть большой риск оборвать застывшую пластмассину дверной ручки, лючка открывания капота, багажника и т.п. Чтобы ключ вставлялся без проблем надо купить баллончик силиконовой смазки с длинной трубочкой. Обязательно перед морозами пройтись по внутренностям резинок, которые примыкают к дверям, смазать петли дверей, прыснуть в места вставки ключа (не забудьте про пипку лючка топливной горловины, а то будет сложно заправиться).
Если двор позволяет или машина стоит в гараже, на ночь после постановки машины на "ночлег" следует снять аккумулятор и отнести его домой. Дома его нужно отогреть, а потом поставить на зарядку. Утром берем заряженный аккумулятор и ставим его обратно. Вероятность прокрутки вала в этом случае существенно повышается.
В одной из своих рекомендаций я расскажу о том, как правильно заводить Матиз в морозы.
Ещё существует менее стандартный способ, о котором я говорил в одной своих статей. Читайте о том как прикурить Матиз.
Самое лучшее и радикальное средство лечения - установка пускового устройства. В прошлом году я приобрел для своего Матиза такую деталь, установил её и нисколько не жалею об этом. Для того чтобы завести Матиз достаточно подержать его полчаса в электрической розетке.
Если уже и это не помогло, просим кого-нибудь стать «паровозом» и с его помощью и помощи троса с крюком осторожно доехать до теплого гаража или СТО. Там нужно будет развинтить свечи, отогреть пламенем зажигалки контакты, закрутить обратно и подождать 1-2 часа. Под картер можно поставить тену. Отец мой всегда ставил под советские машины бензиновую горелку, но сами понимаете как это опасно.
Что делать, если замерзают боковые стекла?
Ответ на этот вопрос универсален и подходит не только для Матиза, но и для других автовладельцев. Когда ставите машину на "ночлег" чуть-чуть приоткройте боковое стекло одной двери (лучше пассажира) и поставьте на сигнализацию. В любом случае, сделаете вы это или нет, машина, спустя 2-3 часа на лютом холоде полностью замёрзнет в салоне. Зато вы избежите перепада температур, и корочка льда практически будет отсутствовать.
Что делать, если замерзает переднее лобовое стекло?
Да, на Матизе это острая проблема. Сам для себя я её так до конца и не решил. Дело в том, что конструкция Матиза в этом плане оставляет желать лучшего - печка слабоватая, места в салоне мало, а люди дышат влажно. Обзор дороги для шофера по правилам ПДД должен быть всегда на высоте, поэтому нельзя ездить с ледяной коркой. Частично поможет мой совет по поводу боковых стекол. Также поток воздуха нужно с самого начала прогрева машины ставить на такое деление и переключить в положение, когда воздух поступает из салона. Потом переключить на внешний забор и уменьшите обороты вентилятора.
Выходом из ситуации, если вы уже нормально смогли завести машину, может стать небольшой автомобильный обогреватель салона. Мощный покупать не советую - может лопнуть "лобовуха" или спалите предохранитель. Его можно намертво прикрутить на переднюю панель по центру. Зимой он даст тепло, а летом послужит в качестве "кондиционера".
Что делать, если пристыли дворники?
В морозы или под утро щетки дворников часто пристывают лобовому стеклу машины. Не пытайтесь их сразу отрывать или включать. Подождите, когда прогреется лобовое стекло, а потом, возьмите за один конец и плавно отделите от стекла. Есть специальная жидкость, которая моментально размораживает лёд. Можно смочить и ей, но потом удалить настывшую пленку аккуратно щеткой. Лучше покупать бескаркасные силиконовые щетки - тогда точно не лопнут.
Здесь я привел проверенные рецепты спасения от холода на моей машине. Надеюсь, что они будут очень полезны для вас и вашей машины.