Почему плохо продаётся Дэу Матиз?

Daewoo Matiz – это удобный и незатратный автомобиль для передвижения по городским дорогам. Честь его разработки принадлежит Дженерал Моторз, корейской компании, которая выпустила в производство всю линию Дэу. Выпуск этих машин производится не только на родном предприятии, но и на других лицензированных заводах.



Успех Дэу Матиз заключается в том, что автомобиль создан чрезвычайно экономным, достаточно компактным и стоимость его вполне доступна практически любому социальному слою населения. Женская половина автолюбителей с симпатией отзывается об автомобиле, который внешне компактен, а внутри элегантен. К тому же, при желании авто всегда можно тюнинговать и улучшить любые характеристики.



Но сначала нужно разобраться какими характеристиками наделил Дэу Матиз его производитель. Мотор Матиза имеет три цилиндра, чего вполне достаточно для его комплектации. Объем всего 0,8 л, трансмиссия механического типа – все эти элементы уже встречались у Дэу Тико.



Внешний дизайн Матиза разрабатывался итальянцами, которые затем и дважды его обновляли. Правда, сначала он предлагался как вариант для фиата, но там от него отказались и предприимчивые дизайнеры из ItalDesign-Giugiaro S.p.A не растерялись и продали концепт Дэу.



Результат превзошёл все ожидания. Автомобиль оказался весьма привлекательным и желанным для многих, став самым продаваемым авто на территории европейских государств. Конец 1997 года стал днем рождения Дэу Матиза, который на тот момент выпустился в Корее. Уже через два года польский завод Дэу-ФСО пиобрел лицензию и начал параллельный выпуск. На тот момент Индия и Румыния целый год производили Дэу Матизы и вполне успешно их реализовывали. 2000-й год ознаменовался первым рестайлингом Матиза, на который лицензию приобрел уже и Узбекистан.



В 2001-м году Дэу Моторз разорилась, а Дженерал Моторз воспользовалась ситуацией и приобрела контрольный пакет акций. Матизы превратились в шевроле. В 2003-м в Матизе появился литровый двигатель, но Россия его увидела только в 2005-м. А уже в 2008-м поставки прекратились, чтобы избежать конкуренции с шевроле спарк.



В 2011-м году снова был произведен рестайлинг, который свелся к легкому изменению фар и задних фонарей. Через год повторители сигналов перенесли с крыльев на боковые зеркала. За год было выпущено 90 тысяч машин. Это что касается первой модификации М100 и М150. Его вторая модификация получила название шевроле спарк и вышла впервые в 2005 году. Тот автомобиль мог похвастаться революционным дизайном экстерьера и интерьера. Рестайлинг проходил один раз и довольно незначительный.



Третья модификация М300 представлялась в 2009-м году на Женевском автосалоне, она немного выросла в габаритах и увеличила колесную базу. А в 2012-м году Парижский автосалон увидел модернизированный шевроле спарк. Кстати, именно эта модель снималась в Трансформерах-3.



Казалось бы, такая история должна говорить об успехе и большом количестве продаж, однако несмотря на то, что автомобиль рекламируется как чрезвычайно экономный, рейтинг его продаж с каждым годом все падает. Что происходит и почему россияне отказываются от автомобиля, который в середине двухтысячных показывал очень даже неплохие результаты?


график снижения объема продаж Daewoo Matiz на начало 2014 года

Причин для такого снижения интересов несколько. Во-первых, когда автомобиль только появился, как новинка он действительно вызвал оживленный интерес. Но любая новинка приедается, тем более что кроме неё много других интересных предложений.



Во-вторых, вариант эконом автомобиля трогал, когда не было особого выбора. На сегодняшний день автомобили эконом-класса выпускает практически каждый уважающий себя автомобильный концерн, причем они по характеристикам во много раз лучше матиза.



В-третьих, когда количество ввозимых автомобилей было ограничено, так же, как и приобретение их в кредит, люди невольно заглядывались на авто подешевле. На сегодня невероятно соблазнительные предложения по кредиту есть у каждого официального дилера какого-то концерна, и многие готовы несколько лет платить кредит за джип, опель, форд иди еще какую-то популярную модель, и кататься на ней, пока кредит выплачивается, чем приобрести дэу матиз и постоянно его тюнинговать, чтобы он хоть как-то соответствовал названию автомобиля.



Единственная группа потребителей, которая дэу еще может рассматривать матиз как авто для покупки, это женская часть водителей. Машина очень легка в управлении не требует особого напряжения, не слишком быстрая, не очень мощная, в общем, безобидная. Но нужно учитывать и тот факт, что женщины не всегда выбирают матизы (некоторые тоже предпочитают джипы), да и кроме дэу есть другие женские модели. Кроме того, не стоит забывать, что невысокая цена на матизы достигается за счет не очень высокого качества комплектующих, следовательно, автомобиль постоянно требует ремонта.



< Daewoo Matiz – год четвёртый |