Daewoo Matiz – год четвёртый
А то, что материалы отделки низкого качества, так на то она и бюджетная модификация. Но даже несмотря на всё это количество желающих приобрести Matiz не уменьшается, да и цена на б/у автомобили держится неплохо. Вот тебе и «ласапед». А возможно этот показатель отражает уровень жизни в нашей стране?
С двигателем проблем по-прежнему нет, огорчает только слабая защита моторного отсека, хотя можно ли вообще кусочек жести назвать защитой. Поэтому любителям заехать поглубже в лес за грибами я бы посоветовал установить дополнительную защиту картера. Правда, была одна проблема, но она явилась последствием не технического состояния самого двигателя, а следствием моей доверчивости.
Подарил мне знакомый канистру бензина, уверяя в его качестве и своей дружбе. На первом же десятке километров я проклял и бензин, и дружбу. Сначала двигатель начал работать неустойчиво, а затем от левого суррогата датчики системы управления впрыском зажгли на панели “check engine”. В конечном итоге пришлось полностью снимать топливную рампу, промывать её саму с впускным трактом и очищать регулятор холостого хода с датчиком положения дроссельной заслонки. После этого заправляюсь только на АЗС.
В электрооборудовании Matiz тоже пришлось сделать пару открытий. То, что перегорели габаритные лампы – это мелочи, тем более стоят они сущие копейки, где-то $ 1. Главным открытием оказалась слабая аккумуляторная батарея, которая при большом наборе дополнительного оснащения просто-напросто не тянет.
Пришлось зимой вообще отказаться от пользования обогревом заднего стекла, тем более что в его цепи обогрева нет реле. Штатная АКБ имеет ёмкость 36 Ah и пусковой ток 340 А, но я поставил на 45 Ah, главное, чтобы подошёл по размерам ячейки: L – 230 мм, D – 130 мм, H – 220 мм. Когда заменил, то увидел, что штатная и рассчитана на срок эксплуатации 3 года.
Трансмиссия проблем не создаёт, вот только при быстром переключении вниз иногда появляется какой-то хруст, видно, от синхронизаторов, поэтому сейчас стараюсь переключаться с установкой рычага на нейтраль. Рулевое управление надёжное, наконечники как новые, никакого намёка на люфт. Тормоза очень эффективные, машина с любой скорости встаёт как вкопанная. Но на техосмотре эффективность задних тормозов оказалась на пределе допустимых значений. При выяснении причин обнаружил, что закисли задние тормозные цилиндры.
Замена двух цилиндров обошлась в $ 50. Заодно разработал потерявший подвижность храповый механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, теперь с тормозами никаких проблем. Вообще задний тормозной барабан конструктивно недоработан, он абсолютно не защищён от пыли и грязи. Как бы не пришлось менять их со ступицами и ступичными подшипниками, а это уже приблизительно $ 70.
Больше всего порадовали бамперы, пластик которых оказался довольно качественным и долговечным. Зимой забыл, что езжу на родных летних шинах и поздно начал тормозить. В результате упёрся бампером в Hyundai соседа. У него вмятина, а у меня пластик отстрелил назад и никаких следов. В общем, несильные удары бамперы Matiz амортизируют без последствий, по крайней мере, для самого Matiz.
Подвеска пока работает без нареканий, не зря значит ходят слухи о долговечности ходовой. При осмотре задней полузависимой балки создалось впечатление, что резинки на ней вечные, как будто вчера с автосалона. А ведь я грузил со сложенными сиденьями под крышу. Действительно задняя надёжная и долговечная, по крайней мере пока так показалось. Но ближе к 40 тыс. км пробега появился скрежет в задних колёсах.
Решил заменить задние ступичные подшипники, тем более что они очень чувствительны к регулировке. Стоимость их небольшая, по $ 16 каждый, скрежет пока исчез. На этом и закончился четвёртый год знакомства с Matiz. Продолжение следует.