Daewoo Matiz – год третий


Решил разобраться более досконально со своим родным и к своей радости определил всего лишь отсутствие контакта корпуса генератора на массу. Полминуты на перетягивание болтов крепления – и проблема решена. Поэтому если у вас начнёт пропадать зарядка на малых оборотах, то достаточно перетянуть крепление генератора. Возможно, на автомобилях с двигателем 1.0 л генераторы и не отличаются надёжностью, но у меня с моим 0.8 л к надёжности электрики вопросов не так уж и много.



Заменил свечи зажигания на NGK BPR5EY-11 с зазором 1.0 – 1.1 мм, хотя по мануалу допускается устанавливать ещё Bosch WRBDCX с зазором 1.1 – 1.2 мм и перепроверил всю проводку, которая очень быстро корродирует. Больше всего расстроил замок зажигания, который действительно оказался недолговечным. А всё из-за некачественного литья корпуса замка и контактной группы, у которой отламывается привод. Новый замок стоит $ 70, это очень круто для такой машины, поэтому пришлось превратиться в «кулибина» и установить кнопку пуска на панели, как у крутых Audi, VW и Lamborghini.



Так как Matiz у меня не корейской сборки, которая отличается более богатой комплектацией, а узбекской, то на панели нашлась незадействованная кнопка включения противотуманных фар. Вот она у меня и превратилась в крутую кнопку ПУСК. Может другие запчасти и недорогие на Matiz, но судя по стоимости какого-то невзрачного замка зажигания можно усомниться в правдивости этого утверждения.



Двигатель продолжает радовать беспроблемной работой, надеюсь, заявленная его долговечность в 200 тыс. км пробега не окажется сказкой. Огорчает только очень долгий его прогрев зимой, за время движения от дома до своей работы, а это около пяти минут, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости даже не дёргается.



Вкупе с абсолютно неэффективной системой вентиляции салона зимой и в сырую погоду приходится ехать как в танке, не успевая протирать запотевающие стёкла. Хорошо хоть сама по себе обзорность хорошая, невзирая на непривычное размещение смещённых назад наружных зеркал. Правда, при полной загрузке мой 0.8 л в 50 лошадок оказался слабоват, а из-за того, что первая передача совсем короткая, крутить его приходится до звона.



Кстати, вторая передача включается с трудом при переключении с первой, иногда даже приходится делать двойной выжим. Может это от того, что масло в КПП быстро стареет, а может конструктивные какие особенности, не знаю. Масло ведь менял совсем недавно, да и если бы дело было в масле, то тяжело включались бы все передачи, а так только вторая.



Ближе к 30 тыс. км эксплуатации прогорел средний резонатор системы выпуска выхлопных газов, а точнее не сама бочка, как её называют, а трубы на стыках. Замена с двумя кольцами и прокладочным герметиком обошлась в $ 33. Для интересующихся сообщаю код глушителя – 141-385 и прокладки – 256-215, может пригодится. Но расстроил не глушитель, а ржавчина на дверях и днище кузова.



Коррозионная стойкость Matiz оказалась очень низкой, антикоррозионная защита отсутствует в принципе, а та, которую я сделал после покупки, за три года износилась. Хотя чего тут удивляться, машинка то узбекская, а в Узбекистане соль зимой на дороги не сыпят, поэтому они ничего и не предпринимают против рыжей чумы.



Да и вообще металл кузова оказался совсем тонким, практически продавливается рукой. Мой знакомый случайно облокотился о заднюю часть кузова, так после этого осталась вмятина, сэкономили азиатские братья на металле конкретно. Одно радует, обшивка сидений как с магазина, хоть бы она оказалась долговечной, тем более, что перевожу в машине всё, что в неё влезает. Вот и вся история третьего года жизни Матиза. Продолжение следует.



< Daewoo Matiz – второй год использования | Daewoo Matiz – год четвёртый >