Правильная обкатка двигателя Daewoo Matiz
Но отличия всё-же есть, и связаны они именно с техническими возможностями, а не качеством обработки или условиями производства. Ведь маленький двигатель приходится гораздо чаще «крутить», причем, не только для уличных гонок или стремительных ускорений на четверть мили (хотя Matiz для этого и не предназначен), но и просто обгоны на городских улицах, когда «тянуться» за впереди идущим длинномером просто невыносимо.
Обкатка нового двигателя. Хотя, а почему только двигателя? Ведь в большинстве случаев, Daewoo Matiz – это новый автомобиль, и прирабатываются и притираются абсолютно все узлы и агрегаты, такие как двигатель со всем навесным оборудованием, коробка передач, ходовая часть. И даже новый салон может издавать посторонние звуки, которые со временем исчезают. Поэтому обкатка всего автомобиля в целом, а не только его узлов и агрегатов.
Хотя, от многих можно услышать: «А зачем вообще нужна обкатка?», ведь уровень производства далеко шагнул вперёд по сравнению с первыми «Жигулями» и «Москвичами», и многие автопроизводители в своих инструкциях, «черным по белому» пишут, что этому мотору обкатка не нужна, он собран по современным технологиям и не требует повышенного внимания на начальном этапе своей «жизни». И многие так и поступают, и ещё до того, как израсходуется первый бак топлива, гоняют в «хвост и гриву» новенький автомобиль. Но, как известно, «бережёного бог бережёт», и если Ваш «роман» с автомобилем не закончится через несколько тысяч пробега, то выполнение простых правил существенно продлит его «безремонтное существование», да и характеристики он будет выдавать более «интересные», чем его «брат-близнец», не прошедший грамотную обкатку.
Первое, на что стоит обратить внимание, это на начальный пробег. Все видели ролики в интернете, или «вживую» на дороге, когда новенькие, еще без номеров автомобили, перегонялись из салона в салон на запредельных скоростях, менеджерами этих автосалонов. Конечно, спидометр скручивается или вообще, останавливается, да и подобное практикуется далеко не везде, но лучше перестраховаться. Ведь просто обратить внимание на цифры – дело нескольких секунд, а спокойствие стоит гораздо дороже.
Второе, сама обкатка. Кто-то рекомендует соблюдать её предписания 1.000 км, кто-то две, а кто-то – все пять. На самом деле, всё просто – до следующего ТО, предписанного производителем (для Matiz-а это 2.000 км). Ведь для разных стран и для идентичных машин они могут существенно отличаться, и всё дело тут – в качестве топлива. Поэтому и Вы подходите к выбору АЗС более ответственно, и уж точно не заправляйтесь «где придётся». Да, и не выкатывайте бензин «под ноль», всегда оставляйте 5-10 литров в баке, ведь на дне бака может оседать всё, что угодно. Хотя этот совет, применим на весь срок службы авто.
Третий совет – периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости и масла. Причем делайте это «на холодную», на автомобиле, который стоит на ровной поверхности, а не под уклоном. И помните, перелив масла так же вреден, как и его недолив. Поэтому не получится залить «под крышку», и забыть до следующей замены. Кстати замена масла производится по окончании обкатки. Не поленитесь, и загляните в ёмкость с «отработкой». Вы сильно удивитесь.
Четвёртое. Уровень оборотов. И для неновой машины постоянный «загон» стрелки тахометра в красную зону неприемлем, а уж тем более – на новом автомобиле. Ваш «потолок» – 2…2,5 тысячи, поэтому своевременно переключайте коробку на повышенную передачу. И забудьте о резких стартах со светофора на весь период обкатки.
Пятое, прогрев двигателя. Особенно это актуально в холодную пору. Просто запускайте двигатель на холостых оборотах после длительной стоянки на 3-5 минут, и он «скажет» Вам спасибо.
Шестое, обеспечьте машине «незагруженное» детство. Не сажайте полный салон пассажиров и не нагружайте багажник «под завязку» тяжелыми вещами. Это сложно, ведь так хочется на новом автомобиле (а зачастую, Matiz покупают на роль первого авто, совсем юным «мальчикам и девочкам»), с друзьями и полным багажником, в котором мангал с принадлежностями, еда и питьё, уголь или дрова, складная мебель и зонтик, выехать на природу. Возьмите себя в руки, скажите твёрдое НЕТ, и просто езжайте по городу, а лучше – по загородной трассе. Не быстро. Ведь чем меньше стартов-стопов автомобиля, тем более щадящий режим эксплуатации двигателя. И совсем забудьте о буксировке, даже кратковременной, когда нужно соседа (родственника, приятеля) просто «дёрнуть». Лучше репутация неотзывчивого водителя, чем преждевременный капитальный ремонт двигателя. Особенно, для машин с автоматической КПП.
Седьмое – уровень давления в покрышках. Это тоже следует проверять весь период службы машины, ведь простое расхождение в давлении колёс на одной оси всего на 0,2 Атм., может привести к дополнительному расходу топлива 0,5 л на 100 км, и преждевременному износу двигателя.
Но на самом деле, просто не «насилуйте» автомобиль, и тогда соблюдая эти нехитрые советы, машина прослужит Вам очень и очень долго. Даже такой городской автомобильчик, как Matiz. Удачной езды!