Как заменить воздушный фильтр на Матизе (Daewoo Matiz)?
В книге по эксплуатации автомобиля написано, что фильтр воздушной очистки необходимо менять периодически в зависимости от расстояния, которое вы намотали с момента его установки в городских не пыльных условиях (после 40 000 километров пробега) или в сельской местности (после 20 000 км).
Лично я меняю воздушный фильтр на своем Дэу Матизе один раз в год, потому что за 1 год у меня по пробегу выходит 13-15 тысяч километров. Условия в целом городские и не очень пыльные. Поэтому грязи там скапливается не так уж и много.
Что потребуется для установки нового воздушного фильтра на ваш Matiz? Всего ничего - новый фильтр и крестообразная отвертка.
Порядок смены и установки воздушного фильтра на Дэу Матиз
- Покупаем воздушный фильтр. Можно купить оригинальный каталожный фильтр (его ВИН-код VIN-code 96314494). Его техническое название - элемент фильтрующий (ELEMENT A-AIR CLEANER). Однако если вы зайдете на тот же всемогущий exist.ru, то вы наверняка увидите внизу немало аналогов этой детальки. Причем цены лежат в пределах от 100 до 500 рублей. Цена оригинальной детали составляет примерно 240 рублей, что находится как раз посередине этого диапазона. А, как известно середина всегда золотая. Для себя я приобрел более дешевый аналог, так как меняю, если вы уже прочитали гораздо чаще, чем требуется, что примерно и выходит одинаково с оригинальным по цене.
- Открываем капот с помощью ручки защелки капота (делайте это всегда аккуратно, особенно зимой). Подходим к передней части капота, ищем рукой рычаг предохранительного крюка и тянем на себя.
- Открываем капот и ставим его на упор. Теперь можно приступать к смене фильтра. Все пособия пишут, что нужно использовать гаечный ключ на 8 и снимать датчик. Я лично этого делать не стал и отвернул обычной крестовой отверткой всего два болта, которые показаны на фотографии.
- После это аккуратно уводим от себя защитный кожух и поднимаем слегка вверх. Перед нами возникает верхняя часть фильтра. Здесь можно увидеть насколько деформирован фильтр и насколько плотно он прилегает к корпусу нижней части.
- Достаем фильтр из корпуса и любуемся проверяем насколько он загрязнен. В моем случае, даже по фото видно, что это далеко не смертельный случай и можно было с ним намотать по дорогам нашей необъятной Родины ещё 5-10 тысяч км.
- Распечатываем новый сменный фильтрующий элемент. Я приобрел на это случай фильтр AG-619 Goodwill. На нем так и написано по-русски, что он подходит именно к матизам.
- Достаём его из полиэтиленового мешочка и аккуратно кассетами вниз выставляем ровно про краям в то же положении, что и старый фильтр (если конечно он стоял правильно). По крайней мере, по краям отступы должны быть одинаковые и плотность прилегания хорошая.
- Закрываем крышку воздушного фильтра, не допуская смещение элемента и заворачиваем болты крепления.
Даже если вы ничего не почувствуете при новой езде на машине, в любом случае двигатель вам скажет огромное спасибо и другие более дорогостоящие детали не выйдут раньше времени из строя. На сегодня всё!