Как починить колесо, которое вы пробили в дороге?
В наше время большую популярность приобрели колеса, не имеющие камеры, т. е. те колеса, где, давление создается путем прилегания шины к диску. Это так называемые у автомобильного люда "бескамерки".
Явным признаком пробитого колеса, с камерой, можно считать ту ситуацию, когда при движении ваш автомобиль тянет в какую-то из сторон. В такой ситуации лучше остановиться и выяснить в чём же причина. Безвыходным и безремонтным считается боковой порез. В том случае, если вам удастся его отремонтировать, то дальнейшее его использование будет очень опасным, потому что есть возможность разрыва. В такой ситуации лучше отдать предпочтение запасному колесу, а от такой резины просто избавиться.
Во многих других случаях есть варианты ремонта бескамерного колеса. Бывает, что в шину мог попасть саморез, и наблюдается медленное спускание шины, тогда можно его туда осторожно докрутить и так доехать до ближайшего сервиса. Тогда когда, прокол был изнутри и снаружи, вы его увидеть не можете, здесь есть один вариант: приподнять машину на домкрате и, поливая на колесо водой, выявить, где появляются пузырьки. При возможности попадания проволоки, проведите щупом по колесу и таким образом вы легко сможете найти место, куда эта проволока попала.
Следующим шагом при обнаружении предмета является его удаление. При поездке на большие расстояния, необходимо всегда иметь в машине набор, предназначенный для ремонта шин. Кроме того, хорошо, если вы возьмете с собой специальный клей для шин и жгут, используемый при ремонте шин. Герметик можно применять при маленьком порезе, вводя его в шину через золотник. Спустя некоторое время проверить спускает ли колеса после этого или нет. Применение клея является самым быстрым способом, при чем, таким образом, вы сможете легко доехать до ближайшего сервиса.
Но есть ещё один, но более долгий способ – это применение жгутов. Выделяют два типа жгутов: кордовый и жгут с оболочкой из адгезиона. Жгут кордовой разработки сплетен из нейлонового полотна и пропитан бутилкаучуком. Его состояние, как правило, липкое, но, ни в коем случае не сухое.
Приобрести жгут вы можете как по отдельности, так и совместно с набором для ремонта шин. Комплект состоит, из двух видов шил: одно, которое используется для ввода, а второе, используемое для очистки поверхности и места пореза.
Используя спиралевидное шило, очистите поверхность и разрез, и на некоторое время оставьте в колесе, чтобы весь воздух не вышел окончательно. После чего на вилковое шило нужно надеть жгут, и быстро выдернув спирально, вставляем его на это место. Ввести жгут нужно на пару сантиметров и только после этого, извлечь шило. Жгут, таким образом, будет находиться в колесе. После этого обрежьте лишнее количество жгута. Посмотреть и по мере надобности подкачать колесо.
На этом процесс ремонта колеса закончен, и вы можете смело отправляться дальше. Однако при использовании такого жгута, есть существенный недостаток: что по истечению какого – то промежутка времени, шина все равно начнет спускаться. Как правило, это начинается тогда, когда жгут высыхает. Чтобы ваши поездки были безопасными, лучше сразу отремонтируйте его.
Ввод жгута другого типа производится аналогично, только перед тем, как осуществить ввод, его необходимо смочить специальным клеевым раствором, который прилагается в комплекте. Происходит реакция адгезионного жгута и клея, благодаря чему и шина становится герметично заделанной.
Оба метода считаются хорошими, но при их использовании нельзя развивать скорость, достигающую даже ста километров. Есть один саамы лучший вариант, не спеша доехать до ближайшего сервиса и отремонтировать колесо, как положено.