Daewoo Matiz - моё знакомство

А для дальних поездок у меня в гараже Lancia со всеми этими наворотами, то есть я брал чисто крышу с моторчиком на случай непогоды – и не прогадал. Из всех его близнецов: Tico, Suzuki Alto, Chevrolet Matiz, Spark и Chery QQ хэтчбек из Узбекистана под названием Daewoo Matiz оказался самым дешёвым, так как комплектация была минимальная, то есть никакая, что и определило мой выбор.



А теперь история моей совместной жизни с «ласапедом» под названием Matiz. Первое, что мне больше всего понравилось, это его манёвренность. Проблемы с парковкой решились сами собой, тем более что держу я его возле дома, где всё забито автомобилями. Салон для меня оказался более чем просторным, так как мой рост 168 см и вес 58 кг. Для более крупных товарищей может он и будет не таким вместительным, но для меня с супругой в самый раз, тем более что супруга ещё мельче меня. В общем, комфорт был обеспечен.


Во время обкатки нашлись кое-какие неудобства. Во-первых, совсем не понравился алгоритм работы стеклоочистителей: выключено – медленно – быстро, и всё. Если дождь просто накрапывает, то приходится самому изображать паузы методом выключения и включения медленного режима.


Во-вторых, подвеска оказалась очень короткоходной, пробивается на раз, тем более что колёса маленькие и тяжело переносят ямы. Поэтому приходилось постоянно быть в напряжении на ремонтируемых трассах, чтобы не погнуть диски или не вывести из строя передние ступичные подшипники. В остальном за время обкатки никаких проблем выявлено не было.



После проведения нулевого ТО решил проверить скоростные возможности своего ласапедика и выскочил на автомагистраль. Трёх котловой рядный моторчик объёмом 0.8 л и мощностью в 51 лошадку на удивление оказался довольно шустрым, я даже набрался наглости и обошёл пару Audi и BMW на удивление их хозяев, но потом стало страшно.



На скорости 120 км/ч меня начало бросать по всей трассе, а когда я разминулся со встречным дальнобоем, то подумал, что сейчас моего Матиза снесёт ветром на обочину. В общем, устойчивость никакая, особенно на скорости. Поэтому в ветреную погоду даже не думайте превышать планку в 100 км/ч для своей же безопасности, тем более что из всех средств этой самой безопасности на Матизе только ремни.



Ещё пару лестных слов о двигателе. Он действительно оказался очень бойким в городе, я на спор в часы пик «делал» бумеры, возможно благодаря малому весу и размерам, что позволяло быстро разгоняться и втискиваться в любую свободную щель на полосе. Но больше всего мне понравилось то, что он без проблем запускается при любой температуре. Морозы в эту зиму стояли до -30°, половина автомобилей так и оставались возле дома, а хозяева спешили на автобус, но только не я. Два-три оборота коленвала и мотор запускался как часы, а я в это время высокомерно поглядывал на замёрзшие Citroen и Renault. Неудобства доставили только задние тормозные колодки, когда я по летней привычке ставил Матиз на ручной тормоз.



Оказалось, что зимой этого делать не стоит, потому что задние барабанные механизмы имеют свойство подклинивать и колодки примерзают к барабану, от чего фрикционные накладки на колодках отслаиваются. Да и сорвать с места машину было несколько натужно. Вот и вся история первого года эксплуатации корейской малолитражки узбекской сборки на дорогах нашей страны. Продолжение следует.



Daewoo Matiz – второй год использования >