Девять самых малогабаритных авто

1. Ситроен C1/Пежо 107/Тоета Aygo 3435x1630x1465 мм. Эта малогабаритная троица, уже успевшая получить в Европе один титул на троих «Автомобиль года», разрабатывалась совместно концернами Peugeot-Citroen и Тоета. Целью было получение доступных моделей. К слову, в Европе их стоимость 8 000 евро (в базисной комплектации). Начиная с чертежей и заканчивая отладкой заводских мощностей в чешском городке Колине, французы и японцы экономили, как могли. В конечном итоге, машины получили однообразные кузова, платформы и отличающуюся некими моментами дизайна внешность.


Шевроле Spark

2. Шевроле Spark 3495х1495х1485 мм. Заполучив на решетку радиатора родовой «шевролетовский» крест, новые фары, Абс, усиленный кузов и подушки безопасности, в техническом плане, Spark оказался все тем же Daewoo Matiz, создание которого обанкротившаяся компания Daewoo до сего времени продолжает на мощностях собственного узбекского филиала. Автомобиль дебютировал в 2003 году, и с его помощью новый обладатель Daewoo - концерн GM – мечтает закрепиться в «городском» секторе евро рынка.



3. Daihatsu Cuore 3410х1475х1500 мм. Японские инженеры из компании Daihatsu считаются одними из основных профессионалов в области сотворения малогабаритных городских автомобилей. В длине 3.9 м эти умельцы ухитряются «всунуть» рамочное внедорожное шасси, плюс кузов «купе-кабриолет», не говоря уж о менее «известных» конструкциях. Сегодняшний Cuore поступает в Европу с литровым автомотором, у которого достаточно мощности (58.5 л. с.), чтобы разогнать до 160 км/ч автомобиль массой 740 кг.



4. Фиат Панда II 3508х1578х1545 мм. Данный автомобиль из Италии пришел на замену одноименному хэтчбеку, одному из основных старожилов евро рынка, более 30 лет задержавшемуся на конвейере. Panda II стал более современным, просторнее, лучше обустроен, но главное - у него есть модификация с неизменным полным приводом. Видимо, под впечатлением от такового набора принципиальных потребительских свойств, «упакованного» в элегантный малогабаритный корпус, европейские авто журналисты и присвоили «Панде» звание «Авто года – 2004».



5. КИА Пиканто 3495x1959x1480 мм. Публичная презентация KIA Picanto состоялась на автомобильном салоне во Франкфурте в 2003 г. Как и большая часть «малышей» из обзора, эту машину можно отнести к европейскому классу А, но при всем этом, она очень вместительна. Корейцы, в расчете на то, чтобы угодить европейским вкусам, пошли по стереотипному пути и применили один из часто встречающихся на материке вариант изготовления городских хэтчбеков: сделав автомобиль маленьким по длине и ширине, увеличили кузов по высоте. В конечном итоге, Picanto изнутри смотрится объемнее, чем снаружи. Два автомотора: 1.0 л, (62 л. с.) и 1.1 л (65 л. с.).



6. Опель Agila 3535x1620x1695 мм. Опель Agila - брат-близнец хэтчбека Suzuki Wagon R+. В общем, хэтчбеками эти машины именовать можно с трудом. В 2004 г. Agila подверглась рестайлингу и с того времени выпускается фактически без модификаций. В палитре двигателей – бензинные 1.0- и 1.2 л автомоторы 60 и 75 л. с., плюс 1.25 л, 70 л.с. турбодизель.



7. Рено Twingo 3433x1630x1423 мм. На сборочный конвейер Рено Twingo поступил еще в 90-х. И, практически сразу. начал продаваться и в РФ. Объемы продаж были невелики, но на рынке определенную нишу он занял. Исключить же Twingo из русской палитры Рено компанию принудил кризис 1998 г.



8. Smart Fortwo 2500x1515x1549 мм. Спустя 2 года после того как самый 1-ый Smart сошел со сборочного потока, европейцы в конце концов оценили достоинства максимально малогабаритных, эргономичных, отменно собранных, но сравнимо дорогих автомобилей. Повышение спроса на них аналитики отмечают последние год-два, но, все же, гуляют слухи, что один из партнеров проекта Smart - компания Мерседес, желает свернуть свой бизнес в нем - не оправдываются издержки. Пока же «Смарты» выпускаются, а не так давно претерпели даже еще одну модернизацию, в итоге которой, а именно, базисный 0.7-литровый турбодвигатель стал отдавать 50 л. с.



9. Сузуки Альто 3495x1475х1455 мм. Обычный представитель класса А по европейской систематизации. Конструкция - не самая модерновая, зато дешевая в разработке и производстве. Кстати, европейская версия выпускается на производственных площадях японо-индийского предприятия Maruti. Для Alto применяется один автомотор: 1.1 л, 63 л.с. Базисная версия в Старом Свете стоит 7 650 евро, но жители Европы отдают предпочтение доукомплектованному автомобилю кондиционером и гидроусилителем руля: больше 10 000 евро все равно не выйдет.



Почему стоит покупать Daewoo Matiz? >